Новая Башня
Главная
Статьи
Форум
Чат
Знакомства
Обзоры
Музыка
Библиотека
Галерея
Жители
Летопись
Поиск
Ссылки
Каталог






Rambler's Top100


Личные странички


Фэнтезийный образ ника "Салли"




I. "Что тебе в имени моем?"

      Рождение виртуальной пары ника и человека процесс многогранный и, подчас, загадочный. В современном интернете широко представлен весь спектр взаимоотношений, от поверхностного способа обретения анонимности, до глубокого взаимопроникновения и формирования стойкой виртуальной личности.
      В отличие от имени, полученного при рождении, сознательно (подсознательно) выбранный ник может отражать место человека в воспринимаемом им сегменте виртуального мира и доступные сферы самореализации. Даже выбрав ник "по воле случая", через время можно с удивлением обнаружить насколько сильно сдвинулось восприятие архетипа собственного "я", и, кажется, уже не отличить, где "мое", а где "его". (Прим. 1 |>|)
      По аналогии с событиями реального мира это может обернуться виртуальным "посвящением", "крещением", "вторым рождением" и т.д. в зависимости от ситуации.



II. О ведьмачих никах

witch       В свете вышесказанного имеет прямой смысл начать рассмотрение образа Героини летописи с выбранного ею ника.
      Большое количество серьезных литературных исследований образов ведьм указывает на их амбивалентность. Иными словами, двойственность природы истинного внутреннего мира ведьмы и внешнего образа, который она сознательно культивирует в восприятии окружающих. (Прим. 2 |>|)
      Посему, было бы наивно полагать, что анализ форумного типажа Салли может дать достоверную информацию о носителе этого ника.
      Более корректно рассмотрение ряда образов, не связанных напрямую с Героиней, с последующим выявлением характеристических черт и сравнением их с наблюдаемыми. Понять, что роднит всех "Салли", почему выбирают этот ник и чего можно ожидать от его владельца.
      Поскольку повседневная жизнь Башни Магов напрямую соприкасается с фэнтезийным миром, главными объектами рассмотрения станут тезки Героини, воспетые на страницах этого литературного жанра. (Прим. 3 |>|)



III. Образы "Салли"

      Итак, начнем наше маленькое путешествие по страницам фантастических романов:

  "Салли была дамой самостоятельной и не без прибабахов."
("Дорожный ужас прет на север", Стивен Кинг)

"Салли хихикнула. Тут же что-то зашипело ... Я помогу вашему горю. И Салли широко улыбнулась ..."
("Поселок", Кир Булычев)

"Салли, мы ведь тебя почти совсем не знаем. Ты всегда была такой скрытной, отстраненной, хотя безусловно знала о своем магическом воздействии на людей. Сказать по правде, от тебя без ума вся мужская половина ..."
("Запустение", Евгений Торопов)

      Строго говоря, ни один из этих персонажей не является ведьмачим. Тем не менее, определенные сходные черты налицо. Независимость мышления и образа действия, и уж точно это не те персонажи, которых каждый проходящий может безнаказанно подергать за косички.
      Попутно можно сделать интересное наблюдение. Человеческое общество всеми силами старается подогнать индивида под один из доступных его пониманию стандартных психотипов. Появление неприкрытой нестандартности ломает накатанный порядок вещей, и ореол таинственности вырастает сам собой буквально из ничего.



IV. "Непроизносимые Имена"

      Продолжая поиски тезок Героини по виртуальным мирам фэнтези, нетрудно наткнуться на явный ведьмачий след. "Ну, ныне узвар сготовим, напоим тебя ... "

А.Валентинов, М. и С.Дяченко, Г.Л.Олди, Рубеж. М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. т1-400с., т.2-416с.

      А вот тут-то стоит остановиться и присмотреться повнимательней. Чтобы обезопасить себя на будущее, во избежание и прочее, выберем родственное написание ника. Сале. И никаких случайных совпадений :))
      Мы не будем пересказывать содержание романа, ни краткое, ни развернутое. Все равно не передать тонкой игры событий, образов и магии миров, воссозданных пятью общепризнанными мастерами жанра. (Прим. 4 |>|)
      Вместо пересказа, проследим основные точки соприкосновения выбранного персонажа с окружающим миром. Все цитаты даны по приведенной выше ссылке с указанием номеров страниц.


Ведьма и герой

  "Рио, странствующий герой." (т.1, c.74)

"Это магическая поддержка, которую я обещал вам, Рио. Она же проводник и консультант.
Женщина изобразила поклон:
- Меня называют Сале... Не шарьте взглядом, у меня нет никаких детей и никогда не было." (т.1, c.79)

"Ножи и метательные клинья она тоже бросала изрядно. Только мало кто знал об этом ее таланте. А кто знал, тот помалкивал по многим причинам." (т.1, c.284)

"Сале ... молчит. Кажется она выгорела. Дотла." (т.1, c.302)

"На герое она уже давно поставила крест.
Жаль конечно ..." (т.1, c.388)


      В сюжетах жанра фэнтези герой зачастую не просто идеализированный образ, а олицетворение правды мира. А вот ведьмы относятся к героям (да впрочем, как и ко всем другим способам достижения своих целей) - без комплексов, демонстрируя не только независимость, но и завидную гибкость мышления.


Взгляд со стороны

  "У злой тетки полный рот страшных закорлючек." (т.2, c.98)

"У нее во рту - много ядовитых закорлючек. Теперь я знаю - это тоже смыслы, но очень плохие." (т.2, c.160)

"Ежиха Сале со стальными иголками."(т.1, c.345)

"... ведьма Сало ..." (т.2, c.101)

"Я хотел сказать, что имя тетки тоже произносится по-разному. Дядька Князь называет тетку "Сале". Братик называет "Сука поганая" и "Колдунья". Себя она называет "Куколка" ... " (т.2, c.160)


      Нехитрые умозаключения, озвученные устами ребенка, в переносном смысле отражают манеру персонажа вести беседу, держать образ и подавать себя обществу. (Прим. 5 |>|) Не знаю где как, но этот персонаж явно не матрешка, которую можно разбирать и складывать бесчисленное число раз.


Внутри и снаружи

  "Уже проснувшись и даже открыв глаза, она некоторое время лежала не шевелясь, глядя в никуда пустым, отсутствующим взглядом. Человек? Тело без души, без разума? Кукла в смятых простынях?" (т.1, c.280)

"О том, какая она на самом деле, знали всего двое: она сама и ее мастер. Человек, которому она бы с наслаждением вонзила в сердце граненый стилет. А лучше не в сердце - в печень. Чтобы уходил долго и мучительно." (т.1, c.281)

"Все это было почти настоящим. Почти.
... А внутри этого кокона, этого тела ... жила другая Сале."(т.1, c.281)


      Внутренний конфликт - непременный атрибут образа ведьмы. Настолько непременный, что это может быть только одно из двух: либо самое распространенное заблуждение, либо горькая правда. Со стороны поступки персонажа действительно нелогичны, и навевают мысль о раздвоении личности. (Прим. 6 |>|)



V. "Важнейшим из всех искусств для нас является кино" (устаревш.)


      Фильм "Практическая магия" (реж. Гриффин Данн, 1998) повествует о похождениях ведьмы Салли в современном мире. Выполнено в классических "розовосахарных" традициях очеловеченной мистической мелодрамы. Воспроизводимый образ блеклый и ни в какое сравнение с книжными не идет.
      Совсем другое дело мультипликационный фильм "Ведьма Салли" ("Mahou tsukai Sally", Япония, 1966-1968). Созданный в традиционном для Японии стиле аниме, этот мультфильм до настоящего времени весьма и весьма популярен. Порядка ста серий показано по разнообразным телеканалам мира, включая российские. Ведьма Салли предстает доброй волшебницей, умеющей летать на метле, творить чудеса и помогать многочисленным земным друзьям. Без душераздирающих конфликтов и изуверств. Красивое исключение. Перефразируя известную мудрость о бесплатном сыре: добрые ведьмы только в мультфильмах.



VI. Вместо эпилога
Runestone

      Стоит еще раз напомнить, что в этой статье не использовались материалы форума. Все образы тезок и виртуальных родственниц Героини взяты со страниц фантастических романов. Как уже отмечалось ранее, это не попытка связать реального человека с проявлениями его активности на Башне Магов. Скорее, попытка ответить на вопрос какое впечатление может производить участница форума, выбери она свой ник по мотивам литературы жанра фэнтези. Насколько такой подход информативен судить читателю. Впрочем, если у кого-то на протяжении всего чтения ни разу не возникло ощущения чего-то близкого, знакомого и уже где-то виденного, что ж, - тот может первым запустить в меня книгой. Обоими томами :))



  Примечания

1. Строго говоря, могут иметь место слабо- и сильносвязанные пары "человек-ник" с множеством промежуточных градаций. Однако, при активном общении, когда количество обращений по нику в виртуальном мире по порядку величины сравнимо с числом обращений по имени в реальном, этим эффектом уже нельзя пренебрегать.

2. Достаточно четко это прослеживается, к примеру, в описании женских образов кельтской традиции, где на протяжении длительного исторического периода женщины были наравне с мужчинами, будь то в магии, в военном или государственном деле. В качестве часто упоминаемых оригинальных источников можно привести:

     Плутарх, "О женской доблести. Кельтианки"
     Юлий Цезарь, "Записки о Галльской войне"

В обработке современных авторов, например:

     Рис А. и Б. Наследие кельтов: Древняя традиция в Ирландии и Уэльсе. М.: Энигма, 1999.

3. Точнее, речь пойдет о семействе родственных ников. Поскольку рассмотрение полностью конкретизированного образа требует выдерживать множество побочных факторов (временная эпоха, характер действия и др.), что сильно ограничит информативность анализа.

4. Настоятельно рекомендуется прочесть книгу полностью, в любом случае жалеть не придется.

5. Пример общения персонажа с простым людом:

  "И женщина. Такими обычно представляют ведьм...
Мужчины побежали.
Они бежали молча, падая в темноте и наступая на упавших; дьяк побежал первым... Поп спрятался в церкви и запер за собой дверь." (т.1, c.121)

6. И все-таки по совокупности всего повествования персонаж Сале вызывает симпатию, при всей своей двойственности и обилии неоднозначных качеств. Впрочем, объяснить этот феномен иначе как магией ведьмы не представляется возможным :))


Москва, 31/10/2001.




Биография Sally -- 20.4.2024 | 6:25 (MSK) -- [50899]



Главная
Условные обозначения
Сноски
Избранное
Вопросы и интервью
Статьи
Гостиная