попробую ответить на вопрос о целесообразности проведения описанной классификации.
изначально классифицирование служит цели изучения явлений.
яблоки относятся к классу плодов дерева, и если Вы услыщите, что в Антарктиде нет деревьев, то это позволит заключить, что там не растут и яблоки. и тут не нужно знать, что там средняя температура ниже нуля. в культурах не имеющих письменности, и не поддерживающих устную передачу опыта практически не возможно использование "предсказанние будушего по ключам". а в нашей цивилизации это один из двух типов самых распространённых техник.
ещё один возможный способ применения - поиск пустых ячеек. я уже оговаривался по нему. пустые ячейки уже обоснованы, качества, приметы, критерии и условия существования элементов которые должны находиться в этих ячейках становятся извесны благодаря классификации. остаётся только "создать" эти элементы и поместить их туда (конечно если это нужно). например, если классифицировать лекарственные формы, то наряду с существующими примочками, присыпками, иньекциями, настоями и Бог знает чем ещё, обнаружатся неиспользуемые формы, которым и можно "дать жизнь".
и ещё одна сторона дела ...
проведённые одним образом классификации различных явлений и объектов, может позволить коррелировать одно с другим, и переносить образ действий с одного класса явлений на явления другого класса. например существует умопомрачительный опыт обработки триграмм (в китайских техниках), они легко приводятся в соответствие со стихиями (китайскими же), те в свою очередь с органами тела, тоесть лечение этих органов часто опирается на поведение триграмм (что на первый взгляд может показаться странным). приведённый в статье пример классификации предсказаний тоже позволяет произвести кореляцию с триграммами, и соответственно применить к предсказаниям триграммные техники и порядки.
эгрегоры (прости Господи) некоторых явлений очень сильны и через классификацию и наведение соответствий можно подключиться к этим эгрегорам (прости Господи). тоесть бросить камень, а получить эффект выстрела из пушки.
повторюсь, что классификации всёже лучше использовать для изучения. это помогает акцентировать внимание на таких атрибутах явлений, на которые мы не привыкли обращать внимание. но одни и теже атрибуты свойственны всем явлениям одного класса, просто в одних явлениях они развиты, а в других явлениях развиты другие атрибуты. часто на неразвитые атрибуты мы не обращаем внимания - это ошибка, поскольку они как апендикс (по сути атавизм) могут воспалиться и привести к провалу.
вот пожалуй и всё что хотел сказать ...
PS: Олгерд, вы же практик(и), возможно вам трудно понять как важен инструментарий для теоретика ... :) ... а варианты классификаций это инструментарий, позволяющий что-то понять в этом мире.
Олгерду о классификациях [Дмитрий -- 8.5.2001 / 20:36 GMT]