Когда возник разговор о кастовой интерпретации возбуждения чакр, я, право слово, был несколько удивлен.
Ну, прежде всего, можно признать справедливость высказывания, что и в семье шудры может родиться брамин. Теоретически. А в жизни вероятность такого события невелика. Равно как и то, что рожденный шудрой может подняться до уровня брамина в одной инкарнации. Не бывает такого. Как не бывает и того, чтобы брамин опустился до шудры. Девиация (смещение) в кастовом смысле более, чем на один уровень для человека - невозможна. За редким исключением. Ну, что-то вроде конца света.
Были, разумеется, прецеденты рождения браминов в семьях вайшьев и шудр. Взять, к примеру, Иисуса и Мохаммеда. Но и они, являясь основателями нового сознания для людского мировосприятия, не смогли вывести его значимость за пределы породившей их касты. Христианство и мусульманство, как развитие и частный случай герметичного в целом иудаизма, - системы управления стадом, подразумевающие абсолютизацию иерархической вертикали.
Динамика же "Змея Кундалини" зависит, прежде всего от целей того, кто пытается развить в себе гармонию "звучания чакр". Понятно, что цели жизни представители разных каст ставят себе в соответствии со своим мировоззрением (которое, кстати, и задается от рождения, и определяет кастовую принадлежность). Для шудр, живущих сегодняшним днем, основой мировоззрения которых является возможность вкусно есть, сладко спать и вволю тр… пардон, "оплодотворять" все, что шевелится, вполне достаточно подъема "Змея" до Свадхистаны, хотя никто не ограничивает и дальнейшего его роста. Однако, "крейсерская" (нормально-стабильная) активация "верхних" центров воспринимается шудрой как бессмысленная избыточность. Пользу которой, однако, он вполне способен оценить, если она выражается в конкретных материальных благах. Например, активное социальное функционирование (по идее - уровень Вишудха) может быть целью устремлений именно из-за возможности еще вкуснее есть, слаще спать и чаще …, ну, скажем "почковаться". Живой (условно) пример - наша Дума, ставшая "притчей во языцех". По моему скромному мнению, кшатриев и браминов в ней нет. (Ну, разве, тщательно замаскированных и находящихся там с целью вульгарно "убить время", что для упомянутых каст, согласитесь, не характерно.)
Кстати, что касается индийского воплощения кастовой традиции, то мнение о жесткости кастового разделения несколько односторонне. Изначально принадлежность человека к той или иной касте определялось, прежде всего. Его личными данными, а не тем, в какой касте он родился. Лишь много позже сформировалась идея закрытости каст, идея невозможности иного вхождения в касту кроме как по родовому признаку. Здесь вполне допустима аналогия с кастовостью иудаизма. Если несколько столетий назад иудаизм как вера и образ жизни мог быть принят любым человеком, вне зависимости от происхождения (пример - Хазарский каганат), то в настоящее время для принятия иудаизма иудеем надо родиться.
|