Новая Башня
Главная
Статьи
Форум, начало
Чат
Знакомства
Обзоры
Музыка
Библиотека
Галерея
Жители
Летопись
Поиск
Ссылки
Каталог






Rambler's Top100


Форум Башни - Архив

Выбранное сообщение форума 'основной - архив':

Автор: Кара Мерген
Тема: Возвращаясь к вопросу о кастах...
Когда возник разговор о кастовой интерпретации возбуждения чакр, я, право слово, был несколько удивлен.
Ну, прежде всего, можно признать справедливость высказывания, что и в семье шудры может родиться брамин. Теоретически. А в жизни вероятность такого события невелика. Равно как и то, что рожденный шудрой может подняться до уровня брамина в одной инкарнации. Не бывает такого. Как не бывает и того, чтобы брамин опустился до шудры. Девиация (смещение) в кастовом смысле более, чем на один уровень для человека - невозможна. За редким исключением. Ну, что-то вроде конца света.
Были, разумеется, прецеденты рождения браминов в семьях вайшьев и шудр. Взять, к примеру, Иисуса и Мохаммеда. Но и они, являясь основателями нового сознания для людского мировосприятия, не смогли вывести его значимость за пределы породившей их касты. Христианство и мусульманство, как развитие и частный случай герметичного в целом иудаизма, - системы управления стадом, подразумевающие абсолютизацию иерархической вертикали.
Динамика же "Змея Кундалини" зависит, прежде всего от целей того, кто пытается развить в себе гармонию "звучания чакр". Понятно, что цели жизни представители разных каст ставят себе в соответствии со своим мировоззрением (которое, кстати, и задается от рождения, и определяет кастовую принадлежность). Для шудр, живущих сегодняшним днем, основой мировоззрения которых является возможность вкусно есть, сладко спать и вволю тр… пардон, "оплодотворять" все, что шевелится, вполне достаточно подъема "Змея" до Свадхистаны, хотя никто не ограничивает и дальнейшего его роста. Однако, "крейсерская" (нормально-стабильная) активация "верхних" центров воспринимается шудрой как бессмысленная избыточность. Пользу которой, однако, он вполне способен оценить, если она выражается в конкретных материальных благах. Например, активное социальное функционирование (по идее - уровень Вишудха) может быть целью устремлений именно из-за возможности еще вкуснее есть, слаще спать и чаще …, ну, скажем "почковаться". Живой (условно) пример - наша Дума, ставшая "притчей во языцех". По моему скромному мнению, кшатриев и браминов в ней нет. (Ну, разве, тщательно замаскированных и находящихся там с целью вульгарно "убить время", что для упомянутых каст, согласитесь, не характерно.)
Кстати, что касается индийского воплощения кастовой традиции, то мнение о жесткости кастового разделения несколько односторонне. Изначально принадлежность человека к той или иной касте определялось, прежде всего. Его личными данными, а не тем, в какой касте он родился. Лишь много позже сформировалась идея закрытости каст, идея невозможности иного вхождения в касту кроме как по родовому признаку. Здесь вполне допустима аналогия с кастовостью иудаизма. Если несколько столетий назад иудаизм как вера и образ жизни мог быть принят любым человеком, вне зависимости от происхождения (пример - Хазарский каганат), то в настоящее время для принятия иудаизма иудеем надо родиться.


Правила!
Горячая сотня
 
Каналы:
Основной
[Архив]
RunaR
(форум по рунам)

Забор
(форум без правил)

[Архив]
Стрелка
(форум для встреч)

[Архив]


Найти:
Текст:

Условие:
"И"
"ИЛИ"
Где искать?
Субж
Имя (адрес)
Сообщения



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306

5691959

Завхоз: Magistr (c) 2000 - 2001