по-моему, как универсальной концепции, не существует ни "простых" ни "не простых", также как ни "просветленных" ни "затемненных". использование данных понятий свидетельствует скорее об ограниченности круга общения или образа мыслей.
привожу свои сообращения, буду рад выслушать четко сформулированные отзывы по каждому пункту.
1. с точки зрения знаний
под понятием простых людей часто оперируют группами индивидов не относящихся к данной системе знаний. нередко человек может ассоциировать себя с несколькими группами непростых людей, чувствуя себя в достаточной степени подготовленным специалистом. однако при этом находиться в нескольких тысячах групп простых людей с точки зрения других областей и систем знаний.
к примеру, с точки зрения любителей кактусов большинство из присутствующих в форуме наверное попадет в категорию простых людей (даже если и стоит оный на подоконнике).
а сколько в мире видов, отраслей и областей магии, религии, философии, техники, науки да и просто исторически сложившихся течений?
если кто считает себя сильно непростым человеком, с интересом выслушаю аргументацию ;)))
2. с точки зрения возможностей
иногда (в обществе людей - часто) непростой человек тот, который "что-то может". выбить или пробить, достать или отнять, достигать высот или опускать с них.
власть. тайная или явная. причем зачастую первая приносит кайфа своим обладателям не меньше, чем вторая.
однако, этот пункт вырожден ибо тут присутствует универсальная мера для его оценки. например, в большинстве стан мира все с детства знают, что за деньги ничего нельзя сделать ;)))
3. духовность
с позиции непростых людей по предыдущему пункту данная категория может включать в себя неудачников и слабаков. в свою очередь ратующие за материальные ценности мира редко бывают оценены более чем на безмозглых, циничных и бездуховных.
очень часто развивается как алтернатива материальному типу измерения, что и обуславливает его слабые стороны. попробуйте внятно описать что такое духовность, не делая сравнений и противопоставлений с материальным миром, просто духовность как таковая. это во первых. а во вторых дать четкие критерии этого понятия, не забывая об огромном массиве существующих на сегодняшний день знаний.
PS. во всех случаях речь идет о реально существующих вещах, которые можно наблюдать в окружающем мире. к сожалению, в данном аспекте аргуиенты о плохой реализации замечательной идеи критики не выдерживают. все такое, какое оно есть.