Христианство не смогло задушить язычество, но оно смогло обмануть людей. Так
появился праздник Ивана Купала. В день летнего солнцестояния славяне
праздновали Купало. В этот день солнце (Хорс, Коло) выезжает из своего
небесного чертога в колеснице навстречу месяцу. Было принято караулить
встречу месяца с солнцем в ночь на 24 июня. Не ложились спать и наблюдали,
как играет солнце. Наблюдали это с ритуальных холмов или собирались на
полянах у рек. Прыгали через костер, испытывая не только ловкость, но и судьбу.
Тут же пели, водили хороводы, ручейки. Высокий прыжок через костер означал исполнение задуманного. На рассвете все празднующиеся купались. Так они
омовением снимали с себя злые немощи и болезни. День летнего солнцестояния -
это время максимального развития творческих сил природы, ее потенциала.
Естественно, в кукпалинскую ночь происходили разные чудеса. И это был
праздник КУПАЛО. Христианская Церковь придумала на этот день праздник
Иванова дня (имеется в виду Иоанн Креститель). Естественнно, он не прижился.
Естественно, славяне продолжали праздновать Купало и совершенно не понимали
пришлого Иоанна Крестителя. Но шло время. Церковь была настойчива, она
уничтожала волхвов, она убивала тех, кто почитал "старую" веру. И вот уже
появился Иван Купала. Уже не Купало, хотя и не Иоанн, но все-таки Иван Купала.
Так и Масленница осталась в христианской Руси. Ранее это был символ сожжения
зимы и встречи весны в день весеннего равноденствия. Именно в это время день
побеждает ночь (становится после этого длинее ночи), а тепло побеждает
холод. Христанская церковь не смогла победить языческий праздник, но смогла
деформировать его, перенеся за многие сотни лет саму дату праздника.
Когда язычники праздновали равноденствие (24 марта) это было понятно и была
понятна суть праздника, а что празднуют сейчас? Славяне праздновали Солнце
(не Иисуса Христа, не Богоматерь) и пекли изображение солнца (блины).
Одновременно сжигали идола, который мешал солнцу давать тепло. Мало кто знает,
что поедает в праздник не просто блин, а солнце. Люди не просто устраивали
карнавал, чтобы повеселиться, а праздновали переломный момент в развитии естественного природного процесса. Никакой мистики, никаких жертвоприношений
(кроме блинов), никакого насилия. Только радость по поводу наступления весны,
за которой последует лето и обильный урожай. А вот когда церковь сдвинула
дату, то временная логика была потеряна. Осталась только гулянка, повод,
чтобы повеселиться, чтобы напиться (еще одно христианское нововведение).