|
Во-первых, я чего-то не замечал, что тот, кто берется учить, именно досконально знает предмет - ведь недаром есть такая поговорка "тот, кто умеет что-либо делать - это делает, а тот, кто не умеет что-либо делать - учит, как это делать; ну а если существует некто, кто и учить не способен - так тот составляет планы учебного процесса и методические пособия" - насколько мне доводилось видеть, "учить" (в особенности магии и в особенности в молодости) норовят практически все, кто сам не умеет практически ничего %)) а за "знания" выдает плоды своего воображения или с апломбом любит повторять "это вам знать еще рано..." Во-вторых, давайте-ка определимся ЗАЧЕМ некто собирается кого-либо обучать - какие это причины - материальные, идеологические, компенсаторно психологические или же просто от повышенной болтливости? И соответственно исходным причинам и будет подбирать критерии как подбирать учеников, как строить учебный процесс и что там делать с деньгами... В-третьих, если рассматривать обучение магии, каковое обучение, ИМХО, есть обучение ИСКУССТВУ (а не ремеслу типа сантехники), которое будет использоваться ВСЮ дальнейшую жизнь (а если не будет - грош цена либо учителю, либо ученику, либо той версии магии, которой обучают) - то в данном контексте крайне полезно рассмотреть личность самого учителя и то, ПОЧЕМУ это он, такой "компетентный" специалист в магии - и вдруг да не имеет САМОГО ЭЛЕМЕНТАРНОГО для своей жизни (того же материального благополучия, финансовой независимости, что в совокупности позволяет никогда не задумываться о "хлебе насущном") - спрашивается, ну неужели МАГ - и не может элементарно обеспечить СЕБЯ САМОГО? А если не может - гм... хорошему стилю жизни он, похоже, сможет обучить... В-четвертых, а кто, собственно, сказал, что обучение магии должно укладываться в "жестко ограниченные сроки"? Вам случайно не кажется БРЕДОМ утверждение, что опыт нескольких тысячелетий можно адекватно передать освоить в течении нескольких лет теми "чисто человеческими" методами, о которых вы упоминаете? В-пятых, насколько мне известно, очень разных методов обучения магии существует значительное количество, но вот только на самом НАЧАЛЬНОМ этапе, когда еще НИКАКИХ возможностей нет у ученика или способности учителя крайне невелики может иметь место быть крайне неэффективное очное и вербальное взаимодействие между учителем и учеником... А вот если учитель действительно маг - то обучение будет построено по принципам, совершенно отличным от описанных "человеческих" образовательных схем, и каковые, как мне кажется, вам пока еще не достаточно хорошо известны, раз вы их даже и не рассматриваете в своих рассуждениях...
20.10.2002 | 4:21
|
|