по какой-либо причине САМ заинтересован в том, чтобы провести полный процесс обучения для максимально большего количества народа (ИМХО, такое бывает не только по меркантильным, но и по идеологическим причинам) - то да, такой метод действия (сиречь приманить и удержать до момента когда "теперь уже никуда не денутся", ибо "вовлечены" и "повязаны") вполне допустим и достаточно эффективен в обычной ситуации "товаро-денежных отношений"...
Однако Мадра-то "де-факто" пишет не о том, что она пришла "деньги зарабатывать обучением" (или чего она там добивается СВОЕГО путем обучения других...), а о том, что она типа "душу вложила", а ее "не оценили" и потому "пусть тогда хоть заплатят..." - а эта позиция имеет в основе СОВЕРШЕННО иную первопричину (а именно - элементарную обиду, трансформирующуюся в желание "наказать рублем"), способную породить не столько качественное обучение (ибо после некоторого количества таких "обид" у преподавателя "опускаются руки" и он начинает не столько учить, сколько изображать процесс якобы обучения в контексте ощущения "буду я еще перед этими неблагодарными напрягаться..."), сколько компенсацию на учениках психологических проблем учителя, порожденных недостатком уважения к самому себе или "неоправдавшимися ожиданиями" - а отсюда, ИМХО, и вырастают в итоге всяческие "преподаватели - изуверы", которые подменяют процесс обучения процессом компенсации своих комплексов или унижением обучающихся... ИМХО, манипулятивное, уничижительное и пренебрежительное отношение к ученикам не только сильно снижает качество обучения (а в некоторых случаях и вообще делает обучение невозможным), не только формирует у учеников "активную нелюбовь" (вплоть до ненависти и желания "отомстить") к преподавателю, но и весьма четко характеризует факт того, что преподаватель - неадекватен... И что, в итоге, получается? Преподаватель не уважает своих учеников (и, гм, их "принудительно обучает"); ученики не уважают своего преподавателя (и под его давлением у них только растет желание "отделаться" от предмета или даже вообще "отомстить" преподавателю вместо желания освоить предмет) - и можно ли на такой схеме взаимоотношений чему-либо КАЧЕСТВЕННО обучить, в особенности, если ведется обучение дисциплине, близкой или равной ИСКУССТВУ? Или же такое "обучение" только лишь и будет заключаться в постоянном формировании и агрессивной взаимокомпенсации комплексных образований психики обеих из сторон? И в итоге мы имеем лишь очередной вариант "диктата" или "войны", а отнюдь не "диалога" или "сотрудничества", каковые, ИМХО, только и годятся для ситуации, когда одна Личность хочет обучить другую Личность, желающую учиться - а последнее, кстати, возможно только в случае наличия взаимной ЛИЧНОЙ (а не материальной или какой иной) заинтересованности обеих сторон друг в друге и в предмете изучения...
ИМХО, ни в коем случае нельзя строить процесс обучения в первоочередной и определяющей зависимости от денег... И точно также не стоит "форсировать" обучение - ИМХО, "приняты и усвоены будут только те знания, в которых испытывается действительная потребность" - ну а если есть у обучающегося потребность, то учителю остается только пожелать "успевать отвечать на вопросы"... %)