Новая Башня
Главная
Статьи
Форум, начало
Чат
Персональный гороскоп
Гороскоп совместимости
Знакомства
Обзоры
Музыка
Библиотека
Галерея
Жители
Летопись
Поиск
Баннерная сеть
Афиша
Ссылки
Каталог






Rambler's Top100


Форум Башни - Забор

Автор: UNISO
Тема: Приложение к вышележащему - используемые определения...

Это вырезка из упомянутой в чате статьи, так что на "нетематические отступления" прошу не обращать особого внимания...

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

1. Под термином "ВЕРА" подразумевается исторически сложившаяся система мировосприятия, наследуемая людьми в процессе их семейного и социального воспитания, обладающая следующими признаками:
- Использование в качестве основы для любой концепции некоторого набора изначально умозрительных тезисов - т.н. "постулатов" - не требующих (а часто - и принципиально не допускающих) никаких доказательств и не следующих напрямую из воспроизводимого опыта, либо даже вообще никак с воспроизводимым опытом не связанных.
- Постулируемое утверждение о том, что набор "постулатов" ПОЛНОСТЬЮ и исчерпывающе описывает окружающий мир, на основании чего изменение смысла или дополнение списка "постулатов" директивно запрещено (на основании этого декларируется наличие предела в познании и, соответственно, статичное состояние мира вообще).
- Вводится и активно используется абсолютизация бинарного разделения мира, приводящая к возникновению и использованию множества антагонистичных понятий и интерпретация всех "проявлений мира" с позиции обязательной приводимости их только лишь к бинарной оценке, ни в коем случае не допускающей "третьего".
- На основании жесткого бинарного деления мира возникают и широко используются полярные понятия типа "добра" и "зла", с автоматическим отнесением ко "злу" всего, противоречащего "постулатам" или же даже просто к ним не сводимых, что обеспечивает далее формирование как идеи "существования принципиальной непознаваемости" (используемой в том числе и как "аргумент" для сохранения неизменности "постулатов"), так и отношения к неизвестному как ко "злу" и, соответственно отторжение и даже страх всего неизвестного.
- Возникновение и использование развитого аппарата трансформирования и преобразования любых понятий к почти любым другим, предназначенного для "адаптации" или "интерпретации" любого наблюдаемого факта, описываемого с помощью каких-либо понятий, к какому-либо из "постулатов веры" или его бинарному антагонизму - а в случае, если таковая интерпретация логически невозможна или порождает очевидное противоречие "постулату веры", могущее поставить под сомнение "истинность" данного постулата - "обычная логика" либо заменяется "парадоксальной логикой" (типа "верую ибо это абсурдно", "это верно потому что красиво") либо, в самом крайнем случае, факт директивно объявляется несуществующим. На основании данного метода "сводимости к известному" (в процессе чего понятие может искажаться до неузнаваемости, даже и практически полностью теряя в процессе преобразования свой исходный смысл) возникает т.н. рассуждение и доказательство "по аналогии" - при нахождении (а нередко и просто директивном присвоении) у некоего нового понятия одного уже известного свойства, автоматически декларируется его т.н. "сродство" некоему известному понятию с таким же свойством, после чего осуществляется "навязывание свойств уже известного изучаемому" и оперирование новым понятием по методам, использовавшимся для старого - и благодаря этому становится если не полностью невозможным, то как минимум значительно затрудняется изучение явлений, демонстрирующих качественно новые виды свойств.
- В силу идеалистического способа порождения как постулатов, так и производных от них концепций, учитывая и применение упомянутых "механизма интерпретаций" и "использования аналогий", практически не позволяющих их самостоятельное и независимое воспроизводство в том же виде произвольной личностью, система распространения и воспроизводства постулатов и всего, с ними связанного, основывается только лишь на "передаче от человека человеку", почему и получается, что эта система оказывается во-первых, ПОЛНОСТЬЮ субъективно-зависима от свойств личности "учителя" (включая как его адекватность, так и преследуемые им цели) и во-вторых явно ТРЕБУЕТ наличия учителя как такового (что порождает неравенство, основанное как на "глубине постижения учения", так и на "степени близости к учителю", в итоге приводящее к установлению иерархии взаимоотношений между людьми), так как не является "воспроизводимой естественным путем непредвзятых наблюдений и размышлений".
- Под влиянием бинарной оценочности (в первую очередь концептов добра и зла ) и неизменности постулатов система восприятия внешнего мира ориентируется на методы реактивного создания (каузального, прецедентного - в связи с этим высокую значимость приобретает эрудированность, энциклопедичность - т.е. свойства, базирующиеся именно и только на точной памяти) и установки по отношению к любому новому обнаруженному явлению некоих шаблонов, рамок, ограничений и запретов по его использованию (вплоть до формирования правильной схемы обсуждения и осмысления этих явлений), после установки которых практически любая попытка изучения или пересмотра ранее установленных оценок рассматривается как негативное действие (иногда и вплоть до категоризации как преступление типа преступное инакомыслие , преступное сомнение ...), что практически полностью останавливает возможность верификации имеющейся информации и использование познавательного процесса вообще и попутно автоматически формирует у каждого усомнившегося в установленном личностно-деструктивные комплексы вины и/или неполноценности .
2. Под термином "ЗНАНИЕ" подразумевается система мировосприятия, обладающая следующими свойствами:
- Любые используемые "постулаты" напрямую следуют только из наблюдений и экспериментов и могут быть в любой момент перепроверены и пересмотрены как в сторону их уточнения и иного изложения и характеризации, так и в сторону их отмены или пополнения их списка с требованием сохранения "приемственности", в смысле того, что ранее использовавшиеся постулаты теперь могут быть выведены в качестве частного случая.
- На основе опыта наблюдения за окружающей действительностью утверждается факт постоянной динамики (а отнюдь не статики) в изменении мира и, следовательно - необходимости постоянной динамики и в познании его изменений, что порождает идею о "сроке действия" для любого понятия или концепции.
- Бинарная оценочная схема типа "верно - не_верно" дополняется третьим элементом "не_определено" (или "не может быть интерпретировано в рамках известной на данный момент модели явления"), что автоматически не требует обязательности "сводимости" любого явления к используемым в конкретный момент "постулатам" - соответственно, имеется возможность накопления неаналоговой по отношению к постулатам фактической информации (изначально уже не искажаемой в силу отсутствия необходимости "сведения к известному"), на основании анализа и сопоставления которой могут как возникать новые "постулаты", так и пересматриваться текущие.
- Аналитический аппарат формируется не на "единой для всего основе" типа человеческой логики и вытекающих из нее схем мышления (сформированных под непосредственным влиянием значимых для восприятия человека МАЛОЙ ЧАСТИ существующих физических законов), а на основе выявленных механизмов взаимодействия между собой используемых в качестве "постулатов" явлений, что порождает возникновение и независимое существование и развитие нескольких принципиально разных аналитических аппаратов и концепций логики для разных областей познания или даже просто разных явлений...
- При наличии достаточного наблюдательного и фактического материала о произвольном явлении, концепции его описания оказываются высоковероятно идентично воспроизводимыми произвольным человеком в его САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ и независимых от других людей попытках их порождения, и это происходит тем надежнее, чем более этот человек преследует идею получения "практического применения" данных концепций. Соответственно, влияние субъективных факторов и всего, ими порождаемого, просто не возникает (либо является побочным, почему и может быть устранено), так как нет никакой принципиальной необходимости межличностного взаимодействия в процессе исследования мира по данной схеме.
- Восприятие обнаруживаемых новых явлений окружающего мира ориентировано на задачу поиска и разработки адекватных именно этим явлениям методов (аналитических, прогностических, модификационных - в связи с этим высокую значимость приобретают ориентированные не столько на память, сколько на интеллект качества типа наблюдательности, логичности, непредвзятости и способности к свободным ассоциациям, гибкости мышления, воображения, творчества) для взаимодействия с самими явлениями и их следствиями (включая и возможности для их утилитарного использования), причем любые внешние (по отношению к области проявления и действия явления) оценочные системы к новым явлениям принципиально не применяются (оцениваясь как явно избыточные с позиции минимизации усилий для получения решения поставленной конкретной задачи). Из-за стремления получить возможность изучения, освоения и эффективного использования (в первую очередь практического, утилитарного) все новых и новых явлений окружающего мира и их взаимосвязей, формируется активная открытая познавательная парадигма , постоянно ориентированная на максимально возможное расширение динамичного взаимодействия с миром (а не отторжение его), что формирует и поддерживает любопытство и позитивное восприятие перемен (а не самодовлеющий догматизм и поведенческий консерватизм, вызывающие страх любых изменений и вообще нового) и естественно развивает исследовательский, творческий и креативный потенциалы личности.

Обобщая изложенное, можно заметить, что основное отличие "веры" от "знания" заключается в том, что любая вера пытается построить ЕДИНЫЙ свод правил, применимый ВЕЗДЕ и ВСЕГДА (т.е. "де факто" утверждаются недоказуемые и противоречащие наблюдаемому миру идеи якобы идентичности всех явлений и неизменности мира начиная с некоего уровня - и с позиции веры получается, что познав "истину" больше делать уже ничего не придется), а вот знание всего лишь декларирует верность ИМЕННО ЭТОГО свода правил в ИМЕННО ЭТОЙ ситуации и лишь при заданной точности проверки - т.е. в знании обобщается принцип относительной применимости чего бы то ни было, который порождает НЕПРЕРЫВНОЕ движение по пути познания, ибо окружающие условия да ли сам человек как правило непрерывно изменяются - а такое вот свойство мира вера фактически отрицает, ибо это свойство для веры разрушительно по самой своей сути - и, соответственно, неучет даже одного этого свойства мира делает мышление, основанное на вере, миру этому явно неадекватным...
Схема веры применима только в случае "феноменологического" познания мира - статичного стремления "просто помнить", что бывает, не вдаваясь в подробности "почему" или "как это изменить", т.е. вера пригодна лишь в ситуации НЕИЗМЕННОСТИ окружающих условий и при заведомой невозможности вмешаться в "сложившийся ход вещей" в попытках изменить хоть что-нибудь. Кроме этого, схема "веры" в очень значительной степени препятствует не только познанию, но даже и просто восприятию качественно новых явлений.
В отличии от "веры", парадигма "знания" является изначально динамичной и креативной, так как допускает любое свое изменение, даже и самой познавательной парадигмы, если под воздействием фактов в этом возникнет насущная необходимость - и эти ее свойства делают ее применение в динамичном и изменчивом (как в силу своих свойств, так и в силу субъективной изменчивости, присущей любому взаимодействующему с миром магику) мире магии намного более предпочтительным.

30.10.2004 | 7:56



Я вот сюда всю ветку перенес...(-) [UNISO -- 30.10.2004 | 6:58 MSK]

тест(-) [Фармазон АКА Завхоз -- 3.11.2004 | 16:34 MSK]

test1(-) [Фармазон АКА Завхоз -- 3.11.2004 | 16:35 MSK]

test3(-) [Фармазон АКА Завхоз -- 3.11.2004 | 16:36 MSK]

test3_1(-) [Фармазон АКА Завхоз -- 3.11.2004 | 16:36 MSK]

TEST5(-) [Фармазон АКА Завхоз -- 3.11.2004 | 16:37 MSK]

RE: RE: вот интересно - это осень или "компания" началась? [DarkSign -- 26.10.2004 | 11:36 MSK]

RE: если бы было так - проблем бы не было... [UNISO -- 27.10.2004 | 3:22 MSK]

RE: RE: если бы было так - проблем бы не было... [DarkSign -- 27.10.2004 | 12:58 MSK]

RE: а ты по ссылкам почитал? [UNISO -- 28.10.2004 | 4:21 MSK]

RE: RE: а ты по ссылкам почитал? [DarkSign -- 28.10.2004 | 10:56 MSK]

RE: м-дя... опять путаемся... [UNISO -- 29.10.2004 | 5:28 MSK]

RE: RE: м-дя... опять путаемся... [DarkSign -- 29.10.2004 | 12:18 MSK]

RE: давай-ка тогда "от печки плясать начнем", ок? [UNISO -- 30.10.2004 | 7:51 MSK]

Приложение к вышележащему - используемые определения... [UNISO -- 30.10.2004 | 7:56 MSK]

Крититические заметки на полях. [DarkSign -- 3.11.2004 | 13:7 MSK]

опять таки ИМХО... [Герань -- 27.10.2004 | 14:47 MSK]

RE: наоборот... [UNISO -- 28.10.2004 | 4:58 MSK]

Что было раньше, яйцо или курица? [DarkSign -- 28.10.2004 | 11:1 MSK]

RE: раньше был динозавр... [UNISO -- 29.10.2004 | 5:58 MSK]

RE: RE: раньше был динозавр... [DarkSign -- 29.10.2004 | 12:3 MSK]

Угу, [Биовизирь -- 29.10.2004 | 14:5 MSK]

RE: Угу, значит... [UNISO -- 30.10.2004 | 8:35 MSK]

так мы не только о науке говорим ) [Биовизирь -- 2.11.2004 | 21:52 MSK]

RE: не только... [UNISO -- 3.11.2004 | 8:47 MSK]

Так, объясни мне рационально понятие отрицательной вероятности плыз...(-) [DarkSign -- 3.11.2004 | 12:29 MSK]

RE: а во-первых зачем? а во-вторых т.н. "физический смысл" тебя не устроит? [UNISO -- 5.11.2004 | 6:7 MSK]

Неудовлетворительно [DarkSign -- 5.11.2004 | 12:26 MSK]

RE: RE: не только... [Биовизирь -- 3.11.2004 | 12:32 MSK]

RE: у "естественников"... [UNISO -- 5.11.2004 | 5:59 MSK]

RE: RE: у "естественников"... [DarkSign -- 5.11.2004 | 13:24 MSK]

Зато [Биовизирь -- 5.11.2004 | 13:44 MSK]

О парадоксах [darksign -- 6.11.2004 | 11:49 MSK]

RE: "а судьи - кто?" ;) [UNISO -- 30.10.2004 | 8:26 MSK]

Смотреть то можно, [Биовизирь -- 2.11.2004 | 22:2 MSK]

RE: можно... [UNISO -- 3.11.2004 | 9:54 MSK]

RE: RE: можно... [DarkSign -- 3.11.2004 | 12:45 MSK]

RE: RE: RE: можно... [UNISO -- 5.11.2004 | 6:44 MSK]

Видишь ли [DarkSign -- 5.11.2004 | 12:28 MSK]

Передергиваешь. [DarkSign -- 3.11.2004 | 12:36 MSK]

RE: не сказал бы... [UNISO -- 5.11.2004 | 6:28 MSK]

RE: RE: не сказал бы... [DarkSign -- 5.11.2004 | 12:51 MSK]

И ещё тест(-) [Фармазон АКА Завхоз -- 3.11.2004 | 16:40 MSK]

О! этот корректно отработал(-) [Фармазон АКА Завхоз -- 3.11.2004 | 16:40 MSK]

test6(-) [Фармазон АКА Завхоз -- 3.11.2004 | 16:37 MSK]

блин... [Фармазон АКА Завхоз -- 3.11.2004 | 16:39 MSK]

RE: ага, блин... [UNISO -- 5.11.2004 | 6:50 MSK]

фатальных нет :) [Фармазон АКА Завхоз -- 5.11.2004 | 11:45 MSK]




Правила!
Горячая сотня
 
Каналы:
Основной
[Архив]
RunaR
(форум по рунам)

Забор
(форум без правил)

[Архив]
Стрелка
(форум для встреч)

[Архив]
 
Показывать:
[дерево]
список
 
Сортировка по сообщениям:
[корневым]
ответам


Найти:
Текст:

Условие:
"И"
"ИЛИ"

Где искать?
Субж
Имя (адрес)
Сообщения



Друзья Башни
Noble House


Горячие 15 сообщений:
1. письмо [зеленый -- 13.10.2006 | 20:11 MSK]
2. test....(-) [Magistr -- 6.10.2006 | 17:57 MSK]
3. RE: RE: :) [Alfa -- 6.10.2006 | 6:27 MSK]
4. RE: :) [фретка -- 4.10.2006 | 17:27 MSK]
5. RE: :) [Nibot -- 4.10.2006 | 10:55 MSK]
6. :) [Magistr -- 3.10.2006 | 17:26 MSK]
7. RE: RE: RE: где живет Вася.. [Alfa -- 23.9.2006 | 8:2 MSK]
8. мульт :)) позитив [Маша:)) -- 22.9.2006 | 14:49 MSK]
9. прав был Скоммарх... :) [Гы -- 22.9.2006 | 14:35 MSK]
10. ЛЮБЛЮ МАЛЬЧИКА любых проблем. Работают опытные профессионалы.(-) [ЖРД -- 22.9.2006 | 0:6 MSK]
11. RE: RE: RE: RE: Приворот, решение любых проблем. Работают опытные профессионалы.(-) [ЛЮБЛЮ МАЛЬЧИКА ОН МЕНЯ НЕТ ХОЧ -- 22.9.2006 | 0:5 MSK]
12. RE: RE: RE: Приворот, решение любых проблем. Работают опытные профессионалы.(-) [ЛЮБЛЮ МАЛЬЧИКА ОН МЕНЯ НЕТ ХОЧ -- 22.9.2006 | 0:5 MSK]
13. RE: RE: Приворот, решение любых проблем. Работают опытные профессионалы.(-) [ЛЮБЛЮ МАЛЬЧИКА ОН МЕНЯ НЕТ ХОЧ -- 22.9.2006 | 0:5 MSK]
14. RE: Распидорасивание [Левиаф -- 21.9.2006 | 22:7 MSK]
15. RE: RE: Ага-ага! [Скоммарх -- 21.9.2006 | 13:50 MSK]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310

Завхоз: Magistr (c) 2000 - 2001