что такое возможно сделать... Причин тому несколько и основаны они на различии ментальности и восприятия между магиками и людьми (не стоит забывать, что даже два обычных человека часто НЕ СПОСОБНЫ понять друг друга, что же тогда говорить о тех, кто живет в РАЗНЫХ мирах и, соответственно, различие восприяти еще больше), что может вызвать следующее: 1. При чтении что-то КАРДИНАЛЬНО нового сознание это новое старается либо "увязать" в уже известную ему схему, либо проигнорировать, либо даже явно отторгнуть (в данном случае я рассматриваю сознание "обычного человека"). Соответственно, если обратить внимание, что магия во многом противопоставлена не только рациональному восприятию, не только нормам "добра и зла", но и в целом человеческой культуре как таковой - то "натуралистическое" описание магии обеспечит достаточно стойкое нежелание читать данные описания. 2. Оценить "завязку конфликта" если он основан на магическом феномене и его свойствах чаще всего сможет только тот, кто хоть в какой-то степени эти свойства и данный феномен способен представить - а для этого надо быть хотя бы латентным магиком. В противном случае художественное произведение с таким "конфликтом" будет оценено как "надуманное", "бессмысленное" и т.п. - примеров такому масса... 3. Большинство художественных произведений ценны возможностью со-участия и со-переживания героям с одной стороны и базируются на описании "общераспространенных" эмоциональных и ментальных состояний с другой стороны. Описывая состояния магика (особенно работающего с чем-либо иномировым) мы просто обеспечим "потерю интереса" читателя, ибо данные состояния у него "нерезонансны" и посему неинтересны, в особенности, если учесть, что указанная возможность эмпатического восприятия героя читателю высоковероятно будет недоступна. 4. Большинство произведений базируется на схеме "цель-средство", каковая схема низводит магию только лишь до уровня средства достижения чего-либо, что значительно отличается от восприятия магии теми, кто в ней существует. Соответственно, придется либо снова вызывать непонимание, описывая магию "как есть", либо, если описывать магию так же, как в фентезийных произведениях - придется искажать (или даже вообще не упоминать)восприятие магиков...
Могу привести еще несколько причин, но думаю, что изложенного более-менее достаточно... С другой стороны, если вспомнить задачу пропаганды или неявного инициирования, то некоторые пограничные "околочеловеческие" переживания, потоки сознания и т.п. наряду с "адаптированными" к человеческому менталитету магическими действиями и целями вполне могут быть точно описаны без риска потери интереса читателя... Естественно, все изложенное есть ИМХО.