Новая Башня
Главная
Статьи
Форум, начало
Чат
Знакомства
Обзоры
Музыка
Библиотека
Галерея
Жители
Летопись
Поиск
Ссылки
Каталог






Rambler's Top100


Форум Башни - Забор

Автор: Артур
Тема: Ок! Часть первая - комментарии:

Нет проблем, счас скачаю из инета и размещу, сначало комментарии, а потом сами первые 60 катренов Чакра-муни.
Комментарии:
Хотел бы обратить внимание данного форума на тему интересных дискуссий уже около трех лет ведущихся на ряде научных форумах интернета. Предлагаю вам высказать свое мнение по выдержкам из доклада Академика РАН проф. Топорова (ЛГУ) и собственно текста самих катренов Чакра-муни. Доклад читался на сессии Академии наук СССР в начале 80-х годов. Возможно, что в этом эзотерическом манускрипте содержится ответы на вопросы о смысле нашего существования, системе окружающего нас мира и высших силах, частицами которых мы являемся.
Согласен, что комментарии к выдержкам содержат отдельные неточности по терминалогии и датировкам. Но дело в том, что здесь на лицо явная компиляция из доклада проф. В.Н. Топорова для широкого пользования, т.к. размещать в интернете 4 часовой доклад академика со ссылками на множество первоисточников и авторских монографий с цитатами имело бы смысл лишь для узконаучного форума специалистов. Это подтверждают и ряд дискуссий на других форумах, где комментарии к выдержкам приводятся в разном объеме и с многочисленными дополнениями и замечаниями.
В целях более полного ознакомления с дискуссиями идущими в интернете по проблемам Чакра-муни сообщаю следующие адреса форумов, где эта тема обсуждается:
1. http://www.india.ru/boards/life/life1.shtml
2. http://www.soznanie.org/forum/viewtopic.php?t=112
3. http://www.kedr.info/ideas/articles/chackramuny.shtml
4. http://back.talk.ru:8081/forum/talk.ru.podvodny?date=2001
5. http://www.borda.ru/index.pl?lc2

Суть Бытия

Дошедшее до нас древнее эзотерическое произведение Суть Бытия /санскритское название Чакра-Муни/ является, пожалуй, наиболее древним и почитаемым из дошедших до наших дней литературно-философских трактатов человеческой цивилизации. Источник происхождения, опередившего по уровню знаний человечество на тысячелетия, не поддается научному объяснению. Трактат по своей сути не является религиозным документом, но тем не менее оказал огромное влияние практически на все теологические учения и религии мира. Это произошло потому, что содержание трактата на много превосходило уровень знаний того времени и интерпретировалось в пределах понимания обществом заложенных в документе знаний и истин.
Источник появления данного трактата неизвестен. С древности известно несколько вариантов текстов документа.
Древнеиндийский источник “Самаранга” повествует о текстах Луны павших на землю в пустыне Тар за несколько тысяч лет до расцвета царства “Харапла”, когда трактат “Брахми” (давший название самой древней из известных индийский письменностей) стал основой для формирования религиозной и общественной структуры общества (ранняя «Йаджур-веда»). Это, примерно, 3,5 - 4 тысячи лет до н.э. Именно этот документ положил начало формированию религиозно-философскому течению, известному в настоящее время как “Йога”.
Позднее, тексты трактата “Брахми” оказали огромное влияния на формирование ряда древнеиндийских философских течений, таких как Санкхья (Капила) и Вайшешика (Канадо, Прашастапада), а также Упанишады.
К этому времени текст трактата был уже известен у ранних Тохарских царств Западного Гиндукуша и на территории древнего Белуджистана (Эламские письмена).
Основой древнеперсидского священного канона зороастрийцев ІАвестаІ стали Ізаветы АхурамаздыІ – верховного божества огня (персидское название), изложенные пророком Зороастрой около 3,5 тыс. лет назад. Но непосредственно сами Ізаветы АхурамаздыІ были широко известны на территории Персии и Средней Азии задолго до появления текстов ІАвестыІ. Их появление, видимо, сопоставимо по времени с появлением этого манускрипта на территории Древней Индии.
Первые упоминания в Древнем Египте о “Завещании бога Птах” /египетское название/ относятся к периоду раннего царства Кеме, династии Мен /первой династии Менефона/, и повествуют о божественных откровениях которые были известны египетским жрецам еще за несколько тысяч сезонов дождей до основания Белых стен /древнее название Мемфиса - в последствии древнейшей столицы Египта/. Если попытаться провести простые расчеты по времени, то это тоже около 4 тыс. лет до н.э. Египтяне считали источником происхождения текстов древнюю погибшую цивилизацию.
Трактат под названием “Огненные истины Рубрума” был известен и Шумерской цивилизации, вернее прашумерской, за долго до возникновения Ассирии и Вавилона, /т.н. царство Аккада/. Древнии глиняные таблички донесли до нас записанные клинописью отдельные фрагменты трактата и версию происхождения, сходную с древнеиндийской. Шумеры считали что письмена “спустились с небес”.
Античный греческий историк и философ Геродот, операясь на древнеегипетские источники, связывал тексты бога Птах с загадочной и древнейшей цивилизацией “Атлантидой”, погибшей в пучине моря 8 - 11 тыс. лет назад.
Кстати, в самой Древней Греции тексты знали как “Тайны подземного бога Аида” и попали они в Грецию через Миносское царство, видимо, из Египта. Трактат оказал большое влияние на античную философию Греции, различные философские школы и течения (Фалес, Левкипп, Гераклид, Аристотель).
На древнем Тибете трактат Чакра-Муни известен со II - тысячилетия до н.э. Тексты, видимо, пришли из Индии или Китая. Расцвет Чакра-Муни на Тибете относится к 9 веку до н.э., когда трактат практически дал начало новой мировой религии - Буддизму. Считается, что начало Буддизму положил Сиддартху Гаутаму /принц древненепальского княжества/, который уйдя на семь лет в горы, познал суть трактата /в его понимании/. В результате озарения /Сатори/, он как-бы испытал духовное перерождение и стал называться “Буддой”, что на санскрите значит “просветленный истиной”. Это положило начало Буддизму как религии.
В древнем Китае символическая интерпретация основных положений трактата была дана в древнейшем основополагающем философском труде “Идзин” (Книга перемен). В дальнейшем, основные положения трактата легли в основу главных философских школ древнего Китая: Даосизма (Лаоцзы, Чжуанцзы), Конфуцианства (Конфуций, Мэнцзы) и школы моистов (Моцзы).
На территории Римской империи в начале I - II веке н.э. тексты трактата легли в основу религиозно-философского течения - Гностицизма, которое в II - III веках стало по влиянию главным соперником раннего христианства (Василид, Гераклеан, Карпократ). Естественно, что интерпретация текстов в Гностицизме и их философское осмысление было дано на уровне знаний своего времени, с большой примесью мистических и обрядовых идей и культов, перешедших в течение как синтез древневосточных представлений о трактате.
За последнии два - три столетия делались неоднократные попытки перевода текстов трактата на европейские языки и их осмысления. К сожалению, ни одну попытку интерпретации текстов нельзя признать достаточно успешной. Тем не менее, трактат оказал значительное влияние на философские взгляды ряда европейских мыслителей (Бэкон, Спиноза, Ломоносов, Вольтер, Спенсер, Геккель, С. Булгаков, Юнг).
С тех пор, как человечеству известно это эзотерическое произведение, с его познанием связывают потрясающее, почти мистическое, преображение людей. Считалось, что тот, кто познает в целом смысл трактата, познает истину бытия, ему откроется мир совершенно с другой стороны и он приобретет новые способности в свете преображенных знаний и новых взглядов на жизнь, мир, смысл существования. За всю историю человечества, так или иначе связанную с познанием смысла заложенного в текстах, лишь единицы людей смогли познать смысл этих наставлений. В частности, в Буддизме их причисляли к Амитабе - живому Будде.
Теперь непосредственно о текстах. Их точное количество неизвестно. До настоящего время дошло лишь несколько относительно древних документов с разным количеством стихов (иногда рифмованных, иногда нет, вследствии чего о стихах можно говорить лишь условно). Смысловая нагрузка в стихах, на разных языках, также различна. Каждый вариант текста трактата, прежде чем дойти до нас, переводился с языка на язык десятки раз. Не всегда переводчики могли найти эквивалентное значение слов при переводах, некоторые значения полностью утеряны, у других изменился смысл. Так что определенные искажения первоначального текста неизбежны, например, в санскрите свыше 20 понятий пространства, а в настоящем переводе их 4-5, которые и заменяют большинство из значений. Это же можно сказать про такие термины и понятия, как дух, душа, поле, разум, которые отличаются значительным количеством смысловых интерпретаций не имеющих современных аналогов. Например, на русском языке воду можно назвать только водой, и ни как иначе. На санскрите же ее можно назвать ар, ambhas, udaka, udan, kilala, jala, toya, dharya, payas, vari, salila, hala.
Современный перевод на русский язык сделан с целью как можно ближе приспособить философское звучание трактата к нашему времени. К сожалению, приходилось жертвовать формой стихов, некоторой смысловой интерпретацией, понятиями в тексте, заменяя их на более доступные и современные для нашего времени, разговорной речи и терминалогии.
Общее количество текстов в документальных источниках (списках) колеблется от нескольких сот до 5 тысяч. В ряде древних списках наряду с текстами трактата присутствовали посттекстовые комментарии к отдельным частям трактата, что создавало дополнительные трудности при отсеве и переводе непосредственно текстов трактата. Из общего количества дошедших до нас текстов, переведено и интерпретировано (на современном уровне требований к аналогичным первоисточникам) не более 20 %.
Настоящий текст содержит первые 60 текстов. Местами видны логические пропуски, это, вероятно, места утерянных стихов, но в целом, все эти тексты входят в первую сотню.
Сам трактат состоит как-бы из двух частей - основной части, объем которой составляет около 350 стихов, и специальной части, объемом в несколько тысяч стихов. Основная часть является как-бы оглавлением основных принципов мироздания и будущих целей, достижимых для познания учениками. Специальная часть, наибольшая по объему, определяет практические пути познания и достижения истин основной части трактата. Повествование ведется волнообразно, сохраняя постоянную взаимосвязь и проводя параллели между человеком, земными проблемами и глобальными физическими и философскими понятиями, проблемами, теориями.
Данный перевод делался с санскрита, где текст сохранился наиболее целым, при сравнительном анализе с древнекитайским вариантом текста. К сожалению, мы до сих пор не имеем доступа к тибетскому манускрипту "Царство Дхармы - Владыки Мертвых", который больше всего известен в научных кругах под санскритским именем Чакра-муни и который, повидимому, меньше всего подвергся искажениям. Естественно, что в ранних буддистских манускриптах содержатся частые ссылки на тексты трактата, как на один из основных источников происхождения Буддизма. Но основная масса этих документов находится в закрытых книгохранилищах будистских монастырей и недоступна ученым.
Прежде, чем приступить к чтению текстов, надо помнить, что перед вами научно-философский трактат. Он представляет собой сложнейний комплекс эзотерических знаний и теорий, глубина которых настолько поразительна, что современные ученые просто не в состоянии предложить относительно удовлетворительную гипотезу их происхождения. Возможно, что смысл заложенный в трактат несколько иной, а мы находимся под впечатлением собственных современных теорий, но совпадений слишком много.
К нашему сожалению, в настоящее время наука не в состоянии дать хотя бы одно приемлемое для всех объяснение об источниках послуживших основой для создания данного произведения.

20.8.2003 | 14:8



Поделитесь кто-нибудь практикой по Чакра-муни [Марина -- 20.8.2003 | 13:20 MSK]

RE: Поделитесь кто-нибудь практикой по Чакра-муни [Артур -- 20.8.2003 | 13:45 MSK]

давайте обсудем хоть что можно о Чакра-муни! [Pavel -- 20.8.2003 | 14:4 MSK]

Ок! Часть первая - комментарии: [Артур -- 20.8.2003 | 14:8 MSK]

Продолжение - часть вторая - катрены Чакра-муни [Артур -- 20.8.2003 | 14:11 MSK]

К вопросу об изучении катренов! [Orlan -- 20.8.2003 | 18:3 MSK]

RE: К вопросу об изучении катренов! [Артур -- 20.8.2003 | 18:11 MSK]

RE: RE: К вопросу об вопросе [Olgerd -- 21.8.2003 | 13:47 MSK]

К стати о текстах......... [Orlan -- 21.8.2003 | 15:13 MSK]

А сами не догадались? [Артур -- 21.8.2003 | 15:26 MSK]

Ну а как тогда в реале? [Марина -- 21.8.2003 | 16:10 MSK]

Если сможешь. [Pavel -- 21.8.2003 | 16:25 MSK]

RE: хороший развод :) [Olgerd -- 21.8.2003 | 17:25 MSK]

RE: RE: хороший развод :) [Pavel -- 21.8.2003 | 22:36 MSK]

Можно и проще))) [Див -- 22.8.2003 | 9:53 MSK]

RE: Див не порть малину))) [Pavel -- 22.8.2003 | 10:9 MSK]

А малина -то у кого ? У Алена?))) [Див -- 22.8.2003 | 10:16 MSK]

Поправка со стороны [Demos -- 22.8.2003 | 10:29 MSK]

RE: По поводу Блаватской [Olgerd -- 22.8.2003 | 11:5 MSK]

малюсенькая поправка) [Demos -- 22.8.2003 | 11:34 MSK]

RE: Господи вы бредите. [Olgerd -- 22.8.2003 | 12:3 MSK]

по поводу чакра муни [идущий -- 25.8.2003 | 21:27 MSK]

RE: RE: А на таких рыночников [Olgerd -- 22.8.2003 | 11:3 MSK]

RE: А на таких рыночников& [Pavel -- 22.8.2003 | 12:12 MSK]

RE: RE: да лень копаться [Olgerd -- 22.8.2003 | 12:19 MSK]

RE: раз обвиняете- не грех и покопаться) [Pavel -- 22.8.2003 | 12:53 MSK]

RE: RE: да да конечно Однако цену мы назвали вполне конкретную [Olgerd -- 22.8.2003 | 13:1 MSK]

RE: Это в целом печально. [Olgerd -- 21.8.2003 | 17:21 MSK]

RE: RE: Это в целом печально. [Nairos -- 21.8.2003 | 19:56 MSK]

согласен ) [Биовизирь -- 21.8.2003 | 22:54 MSK]

да [Стель Ленеконс -- 22.8.2003 | 4:21 MSK]

RE: Все даже очень оптимистично) [Pavel -- 22.8.2003 | 9:57 MSK]

RE: RE: С удоволльствием [Olgerd -- 22.8.2003 | 11:26 MSK]

RE: RE: RE: примечание [Olgerd -- 22.8.2003 | 11:30 MSK]

RE: RE: RE: RE: примечание!!! Не выдержал..... [Пламен -- 22.8.2003 | 12:8 MSK]

RE: RE: RE: RE: RE: вам верю [Olgerd -- 22.8.2003 | 12:21 MSK]

RE: RE: RE: RE: RE: Уже личное [Olgerd -- 22.8.2003 | 12:27 MSK]

RE: О катренах [Пламен -- 22.8.2003 | 12:47 MSK]

RE: RE: мессаджем ниже идут как раз комментарии [Olgerd -- 22.8.2003 | 12:51 MSK]

RE: RE: RE: RE: RE: Если не трудно то прокомментируйте плизз [Olgerd -- 22.8.2003 | 12:49 MSK]

RE: Комментировать собственно нечего. [Пламен -- 22.8.2003 | 13:5 MSK]

RE: RE: моих весьма скромных познаний [Olgerd -- 22.8.2003 | 13:59 MSK]

RE: не причем [Пламен Градинаров -- 13.4.2004 | 0:38 MSK]

RE: Извиняюсь - просветите. [Pavel -- 22.8.2003 | 13:10 MSK]

RE: RE: Потому что мнение академика мне не знакомо [Olgerd -- 22.8.2003 | 14:3 MSK]

RE: Извиняюсь - просветите. [Pavel -- 22.8.2003 | 13:16 MSK]

RE: А в ответ тишина! [Pavel -- 22.8.2003 | 13:54 MSK]

RE: К стати- концепция пространства и времени по Чакра-муни! [Левон -- 22.8.2003 | 17:41 MSK]

RE: RE: Тем кто знаком с физикой просьба не смеяться [Olgerd -- 22.8.2003 | 20:27 MSK]

RE: RE: RE: Автор сей статьи однозначно пилот НЛО. [Olgerd -- 22.8.2003 | 20:28 MSK]

RE: Ну вот - примое доказательство!. [Артур -- 22.8.2003 | 22:0 MSK]

RE: RE: согласен [Olgerd -- 25.8.2003 | 11:29 MSK]

RE: О практике по методики Чакра-муни! [Клер -- 22.8.2003 | 21:56 MSK]

RE: RE: О практике по методики Чакра-муни! [Orlan -- 22.8.2003 | 22:7 MSK]

RE: RE: О практике по методики Чакра-муни! [Аня -- 22.8.2003 | 22:14 MSK]

RE: RE: RE: О практике по методики Чакра-муни! [Клер -- 22.8.2003 | 22:24 MSK]

RE: О Чакра-муни задарма! [Див -- 22.8.2003 | 22:35 MSK]

Развод голимый! [Рамона -- 23.8.2003 | 4:37 MSK]

Какой развод - наивные! Это секта! [Эрих -- 23.8.2003 | 22:8 MSK]

RE: Какой развод - наивные! Это секта! [Рамона -- 24.8.2003 | 0:15 MSK]

RE: RE: Какой развод - наивные! Это секта! [Эрих -- 24.8.2003 | 22:5 MSK]

Бред..... [Orlan -- 24.8.2003 | 22:15 MSK]

RE: RE: RE: Чо ты пыхтишь ? [Olgerd -- 25.8.2003 | 11:31 MSK]

RE: К вопросу об изучении катренов! [DarkSign -- 25.8.2003 | 13:27 MSK]

Историческая критика - комментариев [Атон -- 25.8.2003 | 13:8 MSK]

Вот [Артур -- 25.8.2003 | 18:1 MSK]

RE: так постепенно "чакра-муни" [Olgerd -- 25.8.2003 | 18:7 MSK]

RE: Историческая контр-критика [Энди -- 26.8.2003 | 11:47 MSK]

RE: RE: Уважаемый контркритик [Olgerd -- 26.8.2003 | 13:7 MSK]

RE: нет проблем - читайте) [Энди -- 26.8.2003 | 13:15 MSK]

RE: RE: спасибо вы бы ещё в лувр бы отослали или сразу в Луксор [Olgerd -- 26.8.2003 | 13:26 MSK]

RE: Пожалуйста. [Энди -- 26.8.2003 | 13:44 MSK]

RE: RE: Ваши слова [Olgerd -- 26.8.2003 | 15:19 MSK]

RE: RE: RE: Ваши слова [Rustam -- 26.8.2003 | 17:5 MSK]

RE: RE: RE: RE: О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух [Olgerd -- 26.8.2003 | 19:12 MSK]

RE: RE: RE: Ваши слова [Энди -- 26.8.2003 | 17:29 MSK]

RE: RE: RE: RE: Комбинаторы [Olgerd -- 26.8.2003 | 19:4 MSK]

RE: Комбинаторы - вы все! [Эрих -- 26.8.2003 | 23:4 MSK]

RE: Ваши же слова [Olgerd -- 26.8.2003 | 14:28 MSK]

Чакра-муни - это секта черных магов! [Эрих -- 25.8.2003 | 10:18 MSK]

RE: Брат сектант [Olgerd -- 25.8.2003 | 11:33 MSK]

RE: RE: Брат сектант Olgert [Pavel -- 25.8.2003 | 16:31 MSK]

RE: да, забыл оставить ссылочку! [Pavel -- 25.8.2003 | 16:33 MSK]

RE: RE: вы в яндексе ник наберите [Olgerd -- 25.8.2003 | 17:18 MSK]

ЭриХ? [Рамона -- 25.8.2003 | 18:39 MSK]

RE: А сами то Вы кто? [Эрих -- 26.8.2003 | 10:8 MSK]

RE: При чем тут буддологи? [Артур -- 26.8.2003 | 10:18 MSK]

RE: RE:Ради прикола? [Olgerd -- 26.8.2003 | 11:11 MSK]

RE: RE: При чем тут буддологи? [Рамона -- 26.8.2003 | 16:49 MSK]

RE: RE: RE: Причём обратите внимание [Olgerd -- 26.8.2003 | 19:13 MSK]

RE: А вы то в этом разбираетесь сами? [Энди -- 26.8.2003 | 10:35 MSK]

RE: RE:Процитируйте хоть одну прямую ссылку [Olgerd -- 26.8.2003 | 19:14 MSK]




Правила!
Горячая сотня
 
Каналы:
Основной
[Архив]
RunaR
(форум по рунам)

Забор
(форум без правил)

[Архив]
Стрелка
(форум для встреч)

[Архив]
 
Показывать:
[дерево]
список
 
Сортировка по сообщениям:
[корневым]
ответам


Найти:
Текст:

Условие:
"И"
"ИЛИ"

Где искать?
Субж
Имя (адрес)
Сообщения



Друзья Башни
Noble House


Горячие 15 сообщений:
1. письмо [зеленый -- 13.10.2006 | 20:11 MSK]
2. test....(-) [Magistr -- 6.10.2006 | 17:57 MSK]
3. RE: RE: :) [Alfa -- 6.10.2006 | 6:27 MSK]
4. RE: :) [фретка -- 4.10.2006 | 17:27 MSK]
5. RE: :) [Nibot -- 4.10.2006 | 10:55 MSK]
6. :) [Magistr -- 3.10.2006 | 17:26 MSK]
7. RE: RE: RE: где живет Вася.. [Alfa -- 23.9.2006 | 8:2 MSK]
8. мульт :)) позитив [Маша:)) -- 22.9.2006 | 14:49 MSK]
9. прав был Скоммарх... :) [Гы -- 22.9.2006 | 14:35 MSK]
10. ЛЮБЛЮ МАЛЬЧИКА любых проблем. Работают опытные профессионалы.(-) [ЖРД -- 22.9.2006 | 0:6 MSK]
11. RE: RE: RE: RE: Приворот, решение любых проблем. Работают опытные профессионалы.(-) [ЛЮБЛЮ МАЛЬЧИКА ОН МЕНЯ НЕТ ХОЧ -- 22.9.2006 | 0:5 MSK]
12. RE: RE: RE: Приворот, решение любых проблем. Работают опытные профессионалы.(-) [ЛЮБЛЮ МАЛЬЧИКА ОН МЕНЯ НЕТ ХОЧ -- 22.9.2006 | 0:5 MSK]
13. RE: RE: Приворот, решение любых проблем. Работают опытные профессионалы.(-) [ЛЮБЛЮ МАЛЬЧИКА ОН МЕНЯ НЕТ ХОЧ -- 22.9.2006 | 0:5 MSK]
14. RE: Распидорасивание [Левиаф -- 21.9.2006 | 22:7 MSK]
15. RE: RE: Ага-ага! [Скоммарх -- 21.9.2006 | 13:50 MSK]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310

Завхоз: Magistr (c) 2000 - 2001